Глава I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», порядок организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности
на территории сельского поселения Высокое муниципального района Пестравский Самарской области (далее – публичные слушания или общественные обсуждения).
2. Публичные слушания проводятся, общественные обсуждения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в целях учета интересов физических
и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности, соблюдения прав человека на благоприятные окружающую среду и условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Публичные слушания или общественные обсуждения проводятся по проектам следующих документов в области градостроительной деятельности:
1) проекту генерального плана сельского поселения а также проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план;
2) проекту правил землепользования и застройки (далее – Правила), а также проектам, предусматривающим внесение изменений в Правила;
3) проекту планировки территории, проекту межевания территории, а также проектам, предусматривающим внесение изменений в указанные документы;
4) проекту правил благоустройства территории сельского поселения, а также проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства;
5) проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
6) проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. Участниками публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам, указанным в подпунктах 1 – 4 пункта 3 настоящего Порядка, являются:
граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты;
правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства;
правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
5. Участниками публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам, указанным в подпунктах 5 и 6 пункта 3 настоящего Порядка, являются:
граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты;
правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства;
граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты;
правообладатели земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, или расположенных на них объектов капитального строительства;
правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты;
правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов (в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
6. Организаторами публичных слушаний или общественных обсуждений являются:
администрация сельского поселения Высокое муниципального района Пестравский Самарской области (далее – администрация) – по проектам, предусмотренным подпунктами 1, 3 и 4 пункта 3 настоящего Порядка;
Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки сельского поселения Высокое муниципального района Пестравский Самарской области (далее – Комиссия) – по проектам, предусмотренным подпунктами 2, 5 и 6 пункта 3 настоящего Порядка.
Глава II. Этапы процедуры проведения публичных слушаний
Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации (далее – официальный сайт) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
Глава Ш. Срок проведения публичных слушаний по проектам документов
в области градостроительной деятельности.
Срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам документов в области градостроительной деятельности составляет:
1) по проекту генерального плана, а также проектам, предусматривающим внесение изменений в него – тридцать пять дней с момента оповещения жителей сельского поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
2) проекту Правил, а также проектам, предусматривающим внесение изменений в них – шестьдесят пять дней со дня опубликования проекта;
3) по проекту, предусматривающему внесение изменений в Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, – двадцать два дня со дня опубликования такого проекта;
4) проекту планировки территории, проекту межевания территории, а также проектам, предусматривающим внесение изменений в них, – тридцать пять дней со дня оповещения жителей сельского поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
5) проекту правил благоустройства территории сельского поселения, а также проектам, предусматривающим внесение изменений в них – тридцать пять дней со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
6) проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства –двадцать два дня со дня оповещения жителей поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
7) После проведения проверки документации по планировке территории на соответствие требованиям, Градостроительного кодекса, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимается решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такой документации.
Срок проведения публичных слушаний, указанный в пункте 7 настоящего Порядка, может быть увеличен на срок не более пяти дней с учетом срока, необходимого для официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
Выходные и праздничные дни включаются в общий срок проведения публичных слушаний.
Глава IV. Назначение публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам документов в области градостроительной деятельности
10. Публичные слушания или общественные обсуждения по проектам документов в области градостроительной деятельности назначаются Главой сельского поселения Высокое муниципального района Пестравский Самарской области далее – Глава поселения .
11. В постановлении о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений должны содержаться:
1) информация о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и перечне информационных материалов к нему;
2) информация о порядке и сроках проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
3) информация о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информация об официальном сайте, в том числе разделе, в котором будет размещен проект, выносимый на публичные слушания или общественные обсуждения, и информационные материалы к нему, и сроках размещения проекта на официальном сайте;
5) информация о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний или общественных обсуждений;
6) информация о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний или общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях;
7) информация об организаторе публичных слушаний или общественных обсуждений;
8) поручения организатору публичных слушаний или общественных обсуждений по подготовке, размещению на официальном сайте и опубликованию оповещения о начале публичных слушаний или общественных обсуждений, а также размещению на официальном сайте и опубликованию проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему.
Постановление о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации и размещается на официальном сайте.
Глава V. Оповещение о начале публичных слушаний или общественных обсуждений
Организатором публичных слушаний или общественных обсуждений обеспечивается подготовка оповещения о начале публичных слушаний.
Оповещение о начале публичных слушаний или общественных обсуждений должно содержать информацию, указанную в постановлении о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений, а также информацию о необходимости предоставления участниками публичных слушаний в целях идентификации сведений, указанных настоящем Порядке.
Форма оповещения о проведении публичных слушаний установлена приложением 1 к настоящему Порядку.
Оповещение о начале публичных слушаний или общественных обсуждений не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Оповещение о начале публичных слушаний или общественных обсуждений распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания организатора публичных слушаний, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале публичных слушаний, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Контроль за состоянием информационных стендов и размещенной на них информации осуществляется организатором публичных слушаний или общественных обсуждений.
Организатором публичных слушаний или общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний.
Глава VI. Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте, открытие экспозиции или экспозиций такого проекта
Организатором публичных слушаний или общественных обсуждений обеспечивается размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте в разделе Градостроительство подраздел выбирается в зависимости от вопроса вынесенного на публичные слушания или общественные обсуждения в срок не ранее чем через семь дней со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний.
Открытие экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, осуществляется в указанном в постановлении о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений месте (местах) и указанный в постановлении о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений день (дни) открытия экспозиции (экспозиций) проекта.
Глава VII. Порядок проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях
В целях доведения до населения информации о содержании предмета публичных слушаний или общественных обсуждений в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
В ходе работы экспозиции организатором публичных слушаний или общественных обсуждений организуется консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора публичных слушаний или общественных обсуждений и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, в установленных в оповещении о начале публичных слушаний или общественных обсуждений местах в дни и часы, в которые возможно посещение экспозиции или экспозиций в соответствии с указанным оповещением.
В период проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждений, организатором осуществляется ведение книг (журналов) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.
Форма книги (журнала) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, установлена приложением № 2 к настоящему Порядку.
Работа экспозиции проекта завершается за два дня до окончания срока проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, установленного в соответствии с настоящим Порядком.
Глава VIII. Порядок внесения предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях
В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний или общественных обсуждений, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний или общественных обсуждений;
в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний или общественных обсуждений;
посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.
Предложения и замечания подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая предоставления недостоверной информации.
Участники публичных слушаний или общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Обработка персональных данных участников публичных слушаний или общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
Прием предложений и замечаний от участников публичных слушаний или общественных обсуждений прекращается за два дня до окончания срока проведения публичных слушаний. Проект снимается с официального сайта, экспозиция проекта закрывается. После снятия с публикации на официальном сайте и закрытия экспозиции предложения и замечания от заинтересованных лиц
не принимаются. В течение двух дней администрация готовит заключение и осуществляет его опубликование.
Глава IX. Порядок проведения собрания или собраний участников
публичных слушаний или общественных обсуждений
Организатор публичных слушаний или общественных обсуждений в дату, время и в месте, обозначенных в оповещении о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений проводит собрание или собрания участников публичных слушаний (далее – собрание).
В собрании могут принимать участие:
участники публичных слушаний или общественных обсуждений;
представители организатора публичных слушаний или общественных обсуждений;
представители органов государственной власти, органов местного самоуправления;
представители разработчика проекта, рассматриваемого на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.
Перед началом собрания представители организатора публичных слушаний или общественных обсуждений организуют регистрацию лиц, участвующих в собрании, желающих выразить свое мнение по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях или общественных обсуждений, путем внесения сведений в протокол собрания.
Председательствующий перед началом открытого обсуждения доводит до сведения присутствующих следующую информацию:
1) наименование проекта, рассматриваемого на публичных слушаниях или общественных обсуждениях;
2) основания проведения публичных слушаний или общественных обсуждений;
3) порядок и последовательность проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, в том числе представляет докладчиков, устанавливает время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний, а также представляет лицо, ответственное за ведение протокола собрания;
5) количество участников публичных слушаний и информацию о поступивших предложениях и замечаниях по предмету публичных слушаний или общественных обсуждений;
6) иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.
Время для выступлений докладчиков, содокладчиков, иных участников собрания определяется председательствующим, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания.
Председательствующий вправе:
1) прерывать выступления участника собрания, нарушающего порядок проведения собрания, а также выступления, не имеющие отношения к обсуждаемому на публичных слушаниях или общественных обсуждениях проекту;
2) выносить предупреждения лицу, нарушающему порядок во время проведения собрания, а также удалить данное лицо при повторном нарушении им порядка проведения собрания.
После каждого выступления любой из участников собрания имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику).
Все желающие выступить на собрании берут слово только с разрешения председательствующего.
Участники собрания имеют право использовать в своих выступлениях вспомогательные материалы (плакаты, графики и др.), представлять свои предложения и замечания по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, для включения их в протокол собрания.
В целях реализации своих прав на выступление на собрании, внесение предложений и замечаний в протокол собрания участники публичных слушаний или общественных обсуждений обязаны пройти идентификацию в порядке, предусмотренном главой VIII настоящего Порядка.
Ведение протокола собрания осуществляется в хронологической последовательности лицом, ответственным за ведение протокола собрания.
В протоколе собрания указываются:
1) дата и место его проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председательствующего, лица, ответственного за ведение протокола;
2) предложения, замечания участников собрания по обсуждаемому на публичных слушаниях проекту, высказанные ими в ходе собрания.
Протокол собрания подписывается председательствующим и лицом, ответственным за ведение протокола.
Форма регистрационного листа участников публичных слушаний установлена приложением 3 к настоящему Порядку.
При необходимости может быть проведено два и более собрания, в том числе в нескольких населенных пунктах сельского поселения Высокое, при этом на каждом из собраний ведется отдельный протокол в соответствии с положениями настоящей главы.
Глава X. Порядок подготовки и оформления протокола публичных слушаний или общественных обсуждений.
Организатором публичных слушаний или общественных обсуждений подготавливается и оформляется протокол публичных слушаний или общественных обсуждений, в котором указываются:
1) дата оформления протокола;
2) информация об организаторе публичных слушаний или общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний или общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания или общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний или общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний или общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания или общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
Форма протокола публичных слушаний установлена приложением 4 к настоящему Порядку.
К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний или общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
Форма перечня принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний или общественных обсуждений установлена приложением № 5 к настоящему Порядку.
Участник публичных слушаний или общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
Глава XI. Порядок подготовки и опубликования заключения
о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений
На основании протокола публичных слушаний или общественных обсуждений организатор в срок, не позднее одного дня до окончания срока публичных слушаний, осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений.
В заключении о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях или общественных обсуждений, сведения о количестве участников, которые приняли участие в публичных слушаниях или общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний или общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний или общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний или общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний или общественных обсуждений.
Форма заключения о результатах публичных слушаний установлена приложением 6 к настоящему Порядку.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте.
|