Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Администрация » Поддержка предпринимателей

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
[ Скачать полную версию документа (615.9 Kb) ] 21.04.2020, 09:20

Паспорт муниципальной программы

«Содействие развитию малого и среднего предпринимательства

в муниципальном районе Пестравский Самарской области на 2016-2020 годы».

Наименование

муниципальной

программы

Муниципальная программа «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Пестравский Самарской области на 2016-2020 годы»

(далее - программа).

Дата  принятия решения о разработке муниципальной программы

Распоряжение администрации муниципального района Пестравский от 31 марта 2015 № 72/1.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация муниципального района Пестравский Самарской области

Участники муниципальной

программы

Структурные подразделения администрации муниципального района Пестравский Самарской области; администрации сельских поселений (по согласованию), МБУ «Центр административно-хозяйственного обеспечения муниципального района Пестравский Самарской области», МКУ «Управление сельского хозяйства администрации м.р. Пестравский Самарской области», МБУ «Управление культуры, молодежной политики и спорта муниципального района Пестравский», МАУ Ресурсный центр м.р. Пестравский, МКУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального района Пестравский Самарской области»

Цели муниципальной программы

Обеспечение   благоприятных   условий   для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего   предпринимательства    на     территории муниципального района Пестравский Самарской области.

Задачи муниципальной программы

- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет  легализации теневого сектора экономики;

-улучшение условий ведения предпринимательской деятельности (снижение административной нагрузки на малые и средние предприятия, расширение имущественной поддержки субъектов МСП);

- развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам эффективного управления, направленного на повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и ее продвижение на внутренние и внешние рынки;

- акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства;

-популяризация предпринимательства (формирование положительного образа предпринимательства, вовлечение различных категорий граждан, включая самозанятых в сектор малого и среднего предпринимательства, в том числе создание новых субъектов МСП);

Показатели (индикаторы) муниципальной программы

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) на 1000 жителей;

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей)  МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

- объем поступлений в местный бюджет налога,  уплачиваемого   в   связи  с  применением единого налога на   вмененный   доход   для    отдельных    видов деятельности;

- поступление налога на доходы  физических лиц  с  доходов,  полученных  физическими  лицами, зарегистрированными  в   качестве   индивидуальных предпринимателей;

- прирост численности занятых в сфере МСП;

- прирост численности занятых в сфере МСП за счет легализации теневого сектора экономики;

 - количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус с учетом ведения налогового режима для самозанятых;

- количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках муниципальной программы;

- количество физических лиц-участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства";

- количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности;

- количество вновь созданных субъектов МСП по итогам реализации федерального проектв "Популяризация предпринимательства";

- количество физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте

Планы мероприятий

с указанием сроков реализации

- отсутствуют

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2016 – 2020 годы, муниципальная программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной

программы

 

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий настоящей программы в 2016-2020 годах, составляет 3860,0 тыс. руб., в том числе:

Бюджет муниципального района Пестравский:

2016 г. – 100 тыс. руб.

2017 г. – 100 тыс. руб.

2018 г. – 100 тыс. руб.

2019 г. – 2330,0 тыс. руб.

2020 г. – 1230,0 тыс. руб.

и ежегодно уточняется по ходу реализации Программы.

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

основными ожидаемыми результатами в сфере малого и среднего предпринимательства должны стать:

в количественном выражении:

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) на 1000 жителей  - до 24,5 единиц к 2020г.;

- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей)  МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций -  до 35,3 % к 2020г.;

- увеличение объема поступлений в местный бюджет налога,  уплачиваемого   в   связи  с  применением единого налога на   вмененный   доход   для    отдельных    видов деятельности – до 4500,0 тыс.руб к 2020г.;

- увеличение поступления налога на доходы  физических лиц  с  доходов,  полученных  физическими  лицами, зарегистрированными  в   качестве   индивидуальных предпринимателей – до 200,0 тыс. руб. к 2020г.;

- прирост численности занятых в сфере МСП – до 73 чел. к 2020г.;

- прирост численности занятых в сфере МСП за счет легализации теневого сектора экономики – до 18 чел. к 2020г.;

 - увеличение количества самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус с учетом ведения налогового режима для самозанятых – до 42 чел. к 2020г.;

- увеличение количества субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках муниципальной программы – до 19 чел. к 2020г.;

- увеличение количества физических лиц-участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства" – до 54 чел. к 2020г.;

- увеличение количества обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности – до 20 чел. к 2020г.;

- увеличение количества вновь созданных субъектов МСП по итогам реализации федерального проекта "Популяризация предпринимательства" – до 2 чел. к 2020г.;

- увеличение количества физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте – до 9 чел. к 2020г.

1.  Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства муниципального района Пестравский Самарской области показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.

      Перспективы развития экономики муниципального района Пестравский, ее устойчивость к конъюнктуре рынка в полной  мере, зависит  и от развития  малого и среднего  предпринимательства, особенно в сельскохозяйственном производстве.

      Успешное предпринимательство является одной из основ социально-экономического благополучия жителей  района, способствует насыщению товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами, повышению занятости населения путем сохранения  и создания дополнительных рабочих мест, внедрению новых форм организации производства, финансирования и сбыта, приближению товаров и услуг потребителю.

      На 01.06.2019 по данным  Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) ФНС России в муниципальном районе Пестравский зарегистрировано 426 СМСП. Количество малых предприятий по состоянию на 01.06.2019 составило 17 единиц, по отношению к прошлому году данная численность не изменилась. Количество индивидуальных предпринимателей к уроню прошлого года увеличилось на 18% и составило 354 единицы.

       Основные доли в общей структуре занимают торговая сфера  деятельности - 33,2%,  и грузоперевозки – 25,6 %, сельское хозяйство – 17,0 %.

На территории района имеется большой потенциал развития таких сфер деятельности, как

         - развитие сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, как приоритетных отраслей экономики района, прирост выручки предприятий этих отраслей;

         - развитие семейных животноводческих ферм;

         - развитие сельского туризма.

         На потребительском рынке в районе функционирует 126 стационарных магазинов общей площадью торгового зала 9,9 тыс. кв. метров, 16 объектов бытового обслуживания. Общественное питание в районе представлено предприятиями различных форматов:

         - открытой сети - 8 (посадочных мест -560);

         - столовых при учебных заведениях - 11 (посадочных мест – 698).

Оборот розничной торговли за 1 квартал 2019 года сократился на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 213650,0 тыс. рублей. В расчете на душу населения в год приходится  13162 рублей. Оборот общественного питания составил 3194 тыс. рублей или 104,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  В расчете на душу населения в год приходится 197,00  рублей.

Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными  усилиями и согласованными действиями самих  субъектов малого предпринимательства, их общественных объединений, структур поддержки малого предпринимательства, органов государственной власти Самарской области и  органов местного самоуправления.

Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

В то же время потенциал развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Пестравский Самарской области в настоящее время реализован не полностью.

На сегодняшний день основными барьерами, которые препятствуют развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе, являются:

- отсутствие стартового капитала для организации предпринимательской деятельности;

- нестабильность и несовершенство законодательства;

- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов, фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций;

- недостаточное развитие муниципальной  инфраструктуры развития и поддержки малого и среднего предпринимательства  в муниципальном районе.

Кроме того в процессе  своей деятельности малый и средний бизнес сталкивается и с другими проблемами:

- недостаточность информационной базы;

- высокий уровень конкуренции в розничной торговле;

- слабая развитость предпринимательства  в отдаленных населенных пунктах.

Одним из инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства является  реализация национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»  на региональном уровне. Мероприятия, предусмотренные национальным проектом,  включены  в настоящую  Программу  и направленны на преодоление негативного влияния факторов, препятствующих эффективному развитию малого и среднего предпринимательства. Реализация программных мероприятий позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития предпринимательства в районе.

 

2. Приоритеты и цели региональной и районной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Пестравский Самарской области, описание целей и задач муниципальной программы, планируемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации муниципальной программы.

 

2.1. Приоритеты региональной и районной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

 

 Приоритеты региональной и районной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства определены следующими нормативными правовыми документами:

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной экономической политике";

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";

Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденным Правительством Российской Федерации 23.03.2013;

Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах".

Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобрена постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129.

Стратегией социально-экономического развития муниципального района Пестравский Самарской области на период до 2030 года, утвержденной решением Собрания представителей муниципального района Пестравский Самарской области №232 от 26.09.2018.

 

2.2. Цель и задачи муниципальной программы.

 

 Целью программы является обеспечение   благоприятных   условий   для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего   предпринимательства    на     территории муниципального района Пестравский Самарской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет  легализации теневого сектора экономики;

-улучшение условий ведения предпринимательской деятельности (снижение административной нагрузки на малые и средние предприятия, расширение имущественной поддержки субъектов МСП);

- развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам эффективного управления, направленного на повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и ее продвижение на внутренние и внешние рынки;

- акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства;

-популяризация предпринимательства (формирование положительного образа предпринимательства, вовлечение различных категорий граждан, включая самозанятых в сектор малого и среднего предпринимательства, в том числе создание новых субъектов МСП).

 

2.3. Планируемые конечные результаты

 реализации муниципальной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации муниципальной программы.

 

 

Реализация программных мероприятий направлена на достижение следующих результатов:

- повышение конкурентоспособности малого и среднего   предпринимательства    на     территории муниципального района Пестравский Самарской области;

- увеличение розничного и оптового товарооборота и повышение качества выпускаемой и реализуемой продукции и предоставляемых услуг населению;

- обеспечение функционирования конкурентной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику;

- повышение инвестиционной активности организаций реального сектора экономики, в том числе устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;

- повышение конкурентоспособности экономики  муниципального района Пестравский Самарской области в целом.

 

3.Сроки и этапы реализации муниципальной программы в целом с указанием                промежуточных результатов.

Сроки реализации муниципальной программы с 2016 по 2020 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

 

   4. Описание мер правового и муниципального регулирования в развитии малого и среднего предпринимательства, направленных на достижение целей  муниципальной программы.

 

Условие и порядок для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее СМСП) и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, является соответствие  СМСП требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон), за исключением СМСП, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Закона.

Порядок обращения СМСП за оказанием поддержки и сроки рассмотрения таких обращений соответствует требованиям, установленным частями 2 и 6 статьи 14 Закона.

 

6. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации.

 

Для оценки цели и задач программы используются следующие индикаторы и показатели:

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) на 1000 жителей;

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей)  МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

- объем поступлений в местный бюджет налога,  уплачиваемого   в   связи  с  применением единого налога на   вмененный   доход   для    отдельных    видов деятельности, а также налога на доходы  физических лиц  с  доходов,  полученных  физическими  лицами, зарегистрированными  в   качестве   индивидуальных предпринимателей.

Перечень целевых показателей, характеризующих ежегодный ход и итоги реализации программы, представлен в приложении 2 к паспорту муниципальной программы.

 

 

7. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников (в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета, планов мероприятий (мероприятий) органов местного самоуправления муниципального района Пестравский Самарской области, муниципальных учреждений, включенных в муниципальную программу.

 

Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Объем финансирования муниципальной программы в 2016 – 2020 годах за счет средств местного бюджета составит 0,5 млн. рублей, в том числе:

в 2016 году 100,0 тыс. руб.;

в 2017 году 100,0 тыс. руб.;

в 2018 году 100,0 тыс. руб.;

в 2019 году 2330,0 тыс. руб.;

в 2020 году 1230,0 тыс. руб..

Объем финансирования по мероприятиям муниципальной программы представлен в приложении 1 к паспорту муниципальной программы.

 

8.  Методика комплексной оценки эффективности

реализации муниципальной программы.

 

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока её реализации и по окончании её реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.

Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы представляет собой отношение количества выполненных мероприятий к общему количеству запланированных мероприятий.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы основана на  достижениях  показателей (индикаторов) муниципальной программы за отчетный год и за весь период её реализации с учетом объемов ресурсов как  направленных бюджетных средств на её реализацию, так и освоенных в ходе её реализации.

Методика комплексной оценки эффективности реализации программы определена в приложении 3 к настоящей программе.

Критерии комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении 4 к настоящей программе.

Категория: Поддержка предпринимателей | Добавил: Администрация
Просмотров: 584 | Загрузок: 74 | Рейтинг: 0.0/0