Главная » Документы » Администрация » Поддержка предпринимателей |
[ Скачать полную версию документа (615.9 Kb) ] | 21.04.2020, 09:20 | ||||||||||||||||||||||
Паспорт муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Пестравский Самарской области на 2016-2020 годы».
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства муниципального района Пестравский Самарской области показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы. Перспективы развития экономики муниципального района Пестравский, ее устойчивость к конъюнктуре рынка в полной мере, зависит и от развития малого и среднего предпринимательства, особенно в сельскохозяйственном производстве. Успешное предпринимательство является одной из основ социально-экономического благополучия жителей района, способствует насыщению товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами, повышению занятости населения путем сохранения и создания дополнительных рабочих мест, внедрению новых форм организации производства, финансирования и сбыта, приближению товаров и услуг потребителю. На 01.06.2019 по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) ФНС России в муниципальном районе Пестравский зарегистрировано 426 СМСП. Количество малых предприятий по состоянию на 01.06.2019 составило 17 единиц, по отношению к прошлому году данная численность не изменилась. Количество индивидуальных предпринимателей к уроню прошлого года увеличилось на 18% и составило 354 единицы. Основные доли в общей структуре занимают торговая сфера деятельности - 33,2%, и грузоперевозки – 25,6 %, сельское хозяйство – 17,0 %. На территории района имеется большой потенциал развития таких сфер деятельности, как - развитие сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, как приоритетных отраслей экономики района, прирост выручки предприятий этих отраслей; - развитие семейных животноводческих ферм; - развитие сельского туризма. На потребительском рынке в районе функционирует 126 стационарных магазинов общей площадью торгового зала 9,9 тыс. кв. метров, 16 объектов бытового обслуживания. Общественное питание в районе представлено предприятиями различных форматов: - открытой сети - 8 (посадочных мест -560); - столовых при учебных заведениях - 11 (посадочных мест – 698). Оборот розничной торговли за 1 квартал 2019 года сократился на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 213650,0 тыс. рублей. В расчете на душу населения в год приходится 13162 рублей. Оборот общественного питания составил 3194 тыс. рублей или 104,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В расчете на душу населения в год приходится 197,00 рублей. Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, их общественных объединений, структур поддержки малого предпринимательства, органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В то же время потенциал развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Пестравский Самарской области в настоящее время реализован не полностью. На сегодняшний день основными барьерами, которые препятствуют развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе, являются: - отсутствие стартового капитала для организации предпринимательской деятельности; - нестабильность и несовершенство законодательства; - административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов, фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций; - недостаточное развитие муниципальной инфраструктуры развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе. Кроме того в процессе своей деятельности малый и средний бизнес сталкивается и с другими проблемами: - недостаточность информационной базы; - высокий уровень конкуренции в розничной торговле; - слабая развитость предпринимательства в отдаленных населенных пунктах. Одним из инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства является реализация национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» на региональном уровне. Мероприятия, предусмотренные национальным проектом, включены в настоящую Программу и направленны на преодоление негативного влияния факторов, препятствующих эффективному развитию малого и среднего предпринимательства. Реализация программных мероприятий позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития предпринимательства в районе.
2. Приоритеты и цели региональной и районной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Пестравский Самарской области, описание целей и задач муниципальной программы, планируемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации муниципальной программы.
2.1. Приоритеты региональной и районной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Приоритеты региональной и районной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства определены следующими нормативными правовыми документами: Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной экономической политике"; Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденным Правительством Российской Федерации 23.03.2013; Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах". Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобрена постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129. Стратегией социально-экономического развития муниципального района Пестравский Самарской области на период до 2030 года, утвержденной решением Собрания представителей муниципального района Пестравский Самарской области №232 от 26.09.2018.
2.2. Цель и задачи муниципальной программы.
Целью программы является обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района Пестравский Самарской области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет легализации теневого сектора экономики; -улучшение условий ведения предпринимательской деятельности (снижение административной нагрузки на малые и средние предприятия, расширение имущественной поддержки субъектов МСП); - развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам эффективного управления, направленного на повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и ее продвижение на внутренние и внешние рынки; - акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства; -популяризация предпринимательства (формирование положительного образа предпринимательства, вовлечение различных категорий граждан, включая самозанятых в сектор малого и среднего предпринимательства, в том числе создание новых субъектов МСП).
2.3. Планируемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации муниципальной программы.
Реализация программных мероприятий направлена на достижение следующих результатов: - повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района Пестравский Самарской области; - увеличение розничного и оптового товарооборота и повышение качества выпускаемой и реализуемой продукции и предоставляемых услуг населению; - обеспечение функционирования конкурентной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику; - повышение инвестиционной активности организаций реального сектора экономики, в том числе устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики; - повышение конкурентоспособности экономики муниципального района Пестравский Самарской области в целом.
3.Сроки и этапы реализации муниципальной программы в целом с указанием промежуточных результатов. Сроки реализации муниципальной программы с 2016 по 2020 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
4. Описание мер правового и муниципального регулирования в развитии малого и среднего предпринимательства, направленных на достижение целей муниципальной программы.
Условие и порядок для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее СМСП) и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, является соответствие СМСП требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон), за исключением СМСП, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Закона. Порядок обращения СМСП за оказанием поддержки и сроки рассмотрения таких обращений соответствует требованиям, установленным частями 2 и 6 статьи 14 Закона.
6. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации.
Для оценки цели и задач программы используются следующие индикаторы и показатели: - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) на 1000 жителей; - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; - объем поступлений в местный бюджет налога, уплачиваемого в связи с применением единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей. Перечень целевых показателей, характеризующих ежегодный ход и итоги реализации программы, представлен в приложении 2 к паспорту муниципальной программы.
7. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников (в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета, планов мероприятий (мероприятий) органов местного самоуправления муниципального района Пестравский Самарской области, муниципальных учреждений, включенных в муниципальную программу.
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Объем финансирования муниципальной программы в 2016 – 2020 годах за счет средств местного бюджета составит 0,5 млн. рублей, в том числе: в 2016 году 100,0 тыс. руб.; в 2017 году 100,0 тыс. руб.; в 2018 году 100,0 тыс. руб.; в 2019 году 2330,0 тыс. руб.; в 2020 году 1230,0 тыс. руб.. Объем финансирования по мероприятиям муниципальной программы представлен в приложении 1 к паспорту муниципальной программы.
8. Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока её реализации и по окончании её реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы. Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы представляет собой отношение количества выполненных мероприятий к общему количеству запланированных мероприятий. Оценка эффективности реализации муниципальной программы основана на достижениях показателей (индикаторов) муниципальной программы за отчетный год и за весь период её реализации с учетом объемов ресурсов как направленных бюджетных средств на её реализацию, так и освоенных в ходе её реализации. Методика комплексной оценки эффективности реализации программы определена в приложении 3 к настоящей программе. Критерии комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении 4 к настоящей программе. | |||||||||||||||||||||||
Просмотров: 584 | Загрузок: 74 | |